Тыловые машины – небронированные автомобили и другая спецтехника. К таким машинам следует отнести только такую технику, которая ни при каких обстоятельствах не должна оказаться под обстрелом. Например, тягачи на аэродромах.

Полицейская техника и техника «второй линии». Это слабобронированные автомобили (и другая техника), защищённость которых должна быть рассчитана на возможность попасть под огонь в упор из стрелкового оружия, которое находится в гражданском обороте, включая нарезное оружие больших калибров вроде винтовок калибра 12,7 мм (.50BMG) бронебойными и бронебойно-зажигательными пулями. Причем, защита должна обеспечиваться с любого ракурса, включая выстрел с верхних этажей или с нависающих уступов, т.е. тут не очень получится использовать рациональные углы наклона.
К сожалению, подавляющее большинство современной нашей военной бронетехники (БТР-60/70/80/82, БМП-1/2) не удовлетворяет даже этому уровню защищённости, ведь БС-41 от нашего ДШК даже с 600 метров пробивает 20-мм бронеплиту, стоящую под углом в 70 градусов (20 градусов от вертикали) в 80% случаев (это только сквозные пробития, не считая несквозных, дающих осколки с тыльной стороны). С 200 метров 80% пуль зажигают бензин за 20-мм бронёй.

Т.е. такая техника должна иметь эквивалент 30…40-мм по кругу.
Такая бронетехника также должна обеспечивать защиту от таких средств поражения, как бутылки с зажигательной смесью. Кроме того, необходимо, чтобы обеспечивалась защита в случае подрыва любой противопехотной гранаты прямо на броне в любом месте корпуса (включая днище).
Если это гусеничная техника, то она должна выдерживать подрыв на любой противопехотной мине в любой точке гусеницы. Если колёсная, то повреждения должны быть минимальными – чтобы можно было обойтись простой заменой колеса или даже одной только покрышки; ещё лучше – если при этом будет обеспечиваться сохранение подвижности без выхода экипажа наружу.
Требования плавучести к такой технике не предъявляются.
Отдельно надо оговорить, что такая техника должна выдерживать относительно близкий (5…10 метров) разрыв 152…155-мм ОФС. Это нужно как на случай подрыва в засаде, так и на случай попадания под обстрел артиллерии противника.
В идеале, такая техника должна также защищать экипаж:
- от подрыва на противотанковой мине (7…8 кг под передним колесом или в передней части корпуса),
- от попадания нетандемных гранат ручных гранатомётов (вроде РПГ-7В),
- заражения отравляющими веществами или радиоактивной пылью (ФВУ нужна).
Фактически речь идёт о МРАПах.
Сюда же относятся САУ (вроде «Мсты»), ЗРК (С-300В, «Тунгкска») и иные подобные машины (подвижные командные пункты, РЛС, ТЗМ и т.д.).
Лёгкая бронетехника.
Это техника, которая уже может непосредственно вести контактный бой с противником на передовой, включая лёгкую бронетехнику противника. Соответственно, она (сохраняя качества, указанные для техники «второй линии») должна выдерживать обстрел (а не единичные попадания) из автоматических пушек.
35-мм автоматические пушки НАТО пробивают около 70-мм под 60 градусов от нормали с 500 метров (и около 75-мм в упор). А сейчас на Западе уже даже 40-мм автопушки устанавливаются на лёгкую бронетехнику.
Для защиты от таких боеприпасов хотя бы в переднем секторе (+-30 градусов) необходимо бронирование примерно на уровне Т-54:

Но это не самая большая проблема, ведь в основном средствами поражения бронетехники на современном поле боя являются кумулятивные боеприпасы. А броня Т-54 не выдерживает даже попадания самых первых версий РПГ-7. А надо, чтобы стойкость была не ниже 600…700 мм за динамической защитой.
Поэтому очевидно, что придётся применять не только динамическую защиту, но и основное бронирование выполнять в виде многослойной защиты вроде «бровей Ильича» на Т-62М (или что-то вроде NERA – невзрывной реактивной брони (динамической защиты)), и старые добрые противокумулятивные экраны/решётки.

4. Тяжелая бронетехника.
Тут уже должна быть защита от ОБПС танков.