shuricos писал(а): ↑29 авг 2020 16:42
Шестопер писал(а): ↑28 авг 2020 16:58
Погонная нагрузка 4-осного вагона — 7 тонн на метр, а 8-осного — 10,5.
Сейчас грузы в основном контейнерами перевозятся.
Самая высокая удельная нагрузка на длину контейнера получается у 20-футового контейнера - 28 тонн на 6 метров.
Это 2 контейнера (56,5 тонн) на длину обычного 4-осной платформы. Получается недобор массы груза.
Контейнерами не возят руду, песок, гравий, прокат, цемент, уголь, нефть, лес.
По длине 8-осной платформы становятся 3 20-футовых контейнера. Это 84-тонны. Маловато.
Нужно довести вертикальный габарит до возможности перевозить два контейнера, уложенных друг на друга. Их и сейчас можно так укладывать, но только в пространстве между колесных пар, где корпус вагона может низко навесать над рельсами. Чтобы укладывать в высоту по 2 контейнера над колесными парами, нужно примерно на метр увеличить вертикальный жд-габарит.
Тогда 6 контейнеров на вагон — до 168 тонн.
В самый раз для грузоподъемности 8-осного вагона с осевой нагрузкой 30 тонн и с полной массой 240 тонн (тележка с такой осевой нагрузкой для РЖД уже разработана).
Но и без наращивания вертикального габарита можно успешно использовать 8-осные платформы, вагоны и цистерны для перевозки генеральных грузов высокой и средней плотности, а не малоплотных контейнеров с ширпотребом.