Военные грузовики

pushistui

Сообщение pushistui » 10 сен 2005 18:50

Добрый вечер!
Помогите найти информацию о большей части грузовиков использовавшихся армией России и СССР в период после ВОВ и до наших дней
Тех характеристики фото перевозимый десант штаты спецмашины на их базе

Аватара пользователя
Sven
капитан
капитан
Сообщения: 3032
Зарегистрирован: 03 сен 2004 09:11
Откуда: Москва, Россия
Контактная информация:

Сообщение Sven » 14 сен 2005 04:08

ВОЕННАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ТЕХНИКА ВЧЕРА И СЕГОДНЯ

Роль и значение военной автомобильной техники, как средства обеспечения мобильности войск в современных условиях непрерывно
возрастает. От обычных транспортных автомобилей эта техника отличается не только своей защитной раскраской, но и
многоцелевым характером ее использования. Она должна быть приспособлена для установки на нее вооружения, буксирования
артсистем и специальных прицепов, перевозки военнослужащих и всей номенклатуры материальных средств, эвакуации раненых и
больных, и, конечно, для ведения боевых действий.

В ИСТОРИИ отечественного автомобилестроения уже был период довольно бурного развития этого класса армейских машин. И вот
чем это объяснялось.

Еще во время первой мировой войны царское правительство было вынуждено всерьез заняться вопросом создания бронеавтомобилей.
Поначалу бронекорпуса устанавливали на различных шасси “Руссо­Балт”. Но когда фронт подошел к Риге, их поставка
прекратилась. Купленные же в Англии бронеавтомобили на шасси машин “Остин” “Ланчестер”, “Шеффилд­Симплекс”,
“Армстронг­Кинворт” и “Джаротт” имели серьезные недостатки.

Поэтому с 1916 года Россия покупала за границей только шасси “Остин”, ФИАТ и “Рено”. На них монтировали бронекузова
Путиловского завода с пулеметными башнями.

В общей сложности за годы первой мировой войны русская армия получила свыше 400 бронеавтомобилей – количество немалое для
того времени. Они были объединены в 50 бронеотрядов, которые успешно участвовали в боевых действиях. Так, штаб 2­й армии
Северо­Западного фронта в январе 1915 года докладывал: “Бронированные автомобили снискали себе полное доверие в войсках,
нашедших в этих машинах мощную поддержку, особенно в наступлении…”.

В советской России машины этого типа создавали сначала на специальных шасси АМО­Ф15. Первую модель БА­27 выпускали малыми
сериями с 1928 года. В дальнейшем эти бронекорпуса стали монтировать на шасси “Форд­АА” и “Форд­Тимкен”, производство
которых было налажено в Москве и Горьком. С началом выпуска автомобилей ГАЗ­А на их базе были созданы легкие бронеавтомобили
– Д­8, Д­12, ФАИ­М и, наконец, БА­20, который производили вплоть до начала Великой Отечественной войны. Эта модель с ее
модификацией стала самой массовой колесной боевой машиной Красной Армии.

В послевоенный период поменялись концепции ведения боевых действий, появились новые требования к военной технике.
Бронеавтомобили ушли в историю, а пехота для повышения мобильности была моторизована, получив в свое распоряжение
бронетранспортеры (БТР). Первые из них создавались с широким использованием автомобильных узлов и агрегатов (БТР­40,
БТР­152) и внешне сильно походили на автомобили их породившие (ГАЗ­63, ЗИС­151). А им на смену пришли БТР, для постройки
которых потребовалось специальное и дорогостоящее производство.

Среди последних разработок отечественного автопрома хотелось бы отметить новую генерацию хорошо известных УАЗов. Ранее эти
машины широко использовались в качестве командирских или связных. Однако в последние годы, особенно в «горячих точках», они
оказались уже непригодными – слишком легкая мишень. В силу этих обстоятельств командиры стали вместо них использовать боевую
технику – БРДМ или БТР. Зарубежные же армии имеют в достаточном количестве легкие защищенные автомобили. Например, в
американской армии несколько десятков тысяч «Хаммеров».

В наши дни потребность в защищенных автомобилях вновь стала очевидной. Многочисленные локальные войны и конфликты
окончательно убедили: армейский транспорт при передвижениях должен иметь не только мощное охранение, но и собственную защиту.

Поэтому для решения задач, подобных тем, которые приходилось и приходится решать войскам в “горячих точках”, применение
современных танков, БМП и БТР далеко не всегда оправдано и рентабельно. Для этого более пригодны компактные, скоростные,
обладающие высокой проходимостью и хорошо защищенные машины – современный аналог подзабытых бронеавтомобилей.

Столь пространный экскурс в историю отечественного производства бронеавтомобилей был необходим для того, чтобы перекинуть
некий мостик к современному положению дел в этой области, проследить диалектику развития этого направления
автомобилестроения до наших дней.

Так нужен ли современной армии бронеавтомобиль: именно в классическом варианте – автомобиль, оснащенный защитой?

Шестеро омоновцев из Башкортостана на этот вопрос для себя наверняка уже ответили. 19 августа 2002 года их уазик попал в
засаду. Его водитель Олег Белозеров позже рассказывал:

– Мы возвращались из чеченского селения Гирзель. На крутом повороте дороги я сбавил скорость, тут и грянули два взрыва.
Почти сразу же на нас со всех сторон обрушился шквальный автоматный огонь. Броня и пуленепробиваемые стекла выдержали первый
огневой натиск, несмотря на то, что стреляли почти в упор – с 20­30 метров. Из бойниц автомобиля мы открыли ответный
автоматный огонь, потом эвакуировались и заняли круговую оборону. Так мы смогли продержаться до подхода подкрепления….

Уже после на бронированном уазике насчитали около 150 отметин от пуль. Жизнь этим военнослужащим спас бронеавтомобиль
УАЗ­3159 «Барс», разработанный корпорацией «Защита» совместно с Ульяновским автозаводом.

Наша справка

“Барс” (УАЗ­3159) отличается от обычного командирского удлиненной базой, увеличенным клиренсом и двигателем (инжекторный,
150 л.с.). Внутри машины под брезентовым тентом или металлической крышей расположены цельносварной бронемодуль, навесные
баллистические панели и пулестойкие стекла.

Сегодня подобные бронемодули и другая пулестойкая защита могут устанавливаться практически на все модели ульяновских
внедорожников.

Получил свое боевое крещение и другой автомобиль “Скорпион”. Он является плодом более глубокой проработки исходного УАЗа.
Эта машина значительно шире прототипа, оснащена 170­сильным двигателем, усовершенствованными трансмиссией, подвеской и
мостами, опирается на широкопрофильные шины. Но самое главное – она вооружена пулеметной установкой, что позволяет считать
этот бронеавтомобиль штурмовым.

Страничка из истории.

Идея его создания родилась в 1999 году. Изначально базой для него послужил короткобазный УАЗ­3150 “Шалун”, о котором мы уже
рассказывали в одном из прошлых номеров нашего журнала, именно на нем попытались разместить установку ПТУР. Однако из­за
ряда недостатков: невысокая скорость, ограниченный объем кузова, низкая грузоподъемность, плохая устойчивость при движении
по косогорам – ограничились пулеметом, который и стал жалом нового бронеавтомобиля «Скорпион».

Этот автомобиль может двигаться со скоростью до 180 км/ч, перевозить до 1200 кг вооружения, боезапаса и снаряжения и
уверенно преодолевать косогоры при боковом уклоне до 55 град. Под эту машину на ЗМЗ разработан 200­сильный двигатель,
который после контрольных испытаний может быть на нее установлен, что еще улучшит динамику.

У этой машины бронирован не только кузов, но и двигатель. Пулестойкие откидные ветровые и боковые стекла надежно защищают
от поражения стрелковым оружием с дистанции 5–10 м (в том числе и от пули с термоупрочненным сердечником). При этом все
элементы бронезащиты – съемные, что позволяет использовать их многократно при проведении капитального ремонта или замене
базового автомобиля.

Броня, как показала практика, надежно защищает экипаж машины от стрелкового оружия (вплоть до крупнокалиберных пулеметов).
Высокие же скоростные качества делают ее практически неуязвимой для гранатометов и более мощного вооружения.

Расчеты разработчиков доказали, что уже при скоростях более 60 км/ч попасть из гранатомета в такую цель практически
невозможно. Так что высокая скорость «Скорпиона» в полной мере является одним из слагающих его высокой защищенности. Но
ульяновцы примерили «кольчугу» не только командирским уазикам. Когда в Чеченской республике чуть ли не каждый день случались
обстрелы блокпостов, родилась идея сконструировать высокозащищенный мобильный блокпост. Он был создан на базе городского
автобуса Энгельсского завода специальных автомобилей ЭЗСА­4217. Броневик имеет упрочненные пулестойкие стекла, усиленную
подвеску, гидроусилитель руля, вентиляционный люк. Двери оснащены механическими блокираторами, на машину установлены системы
пожаротушения моторного отсека, кронштейны­держатели для штатного стрелкового оружия. В «горячих точках» роль такого
помощника переоценить трудно.

* * *

Еще раз вернемся к Чеченской военной компании. В первые ее дни одной из первоочередных задач стала организация подвоза
материальных средств. Она осуществлялась силами батальона материального обеспечения, который не мог удовлетворить
потребности войск из­за низкой укомплектованности автомобильным транспортом, большого плеча подвоза(180 км). Из­за
недостаточной проходимости базовые шасси практически не использовались. По единодушному мнению участников событий тех лет на
Северном Кавказе, при подвозе горючего очень хорошо себя зарекомендовали топливозаправщики АТМЗ­5­4320;­4310 и АТМЗ­7­4310
на «КамАЗ­4320;­4310». Были и такие случаи. По причине невозможности доставки воды в труднодоступные места практически со
всех автоцистерн на базе ЗИЛ­130 и ГАЗ­66 в воюющем Северо­Кавказском округе, были сняты емкости и установлены в кузова
автомобилей «КамАЗ» и «Урал».

Тогда же вновь встал вопрос и об эвакмашинах. Их необходимость была подтверждена в первые дни Кавказской и войны в
частности, при штурме Грозного. Известны примеры потери целых подразделений, «зажатых» и расстрелянных в узких проходах.
«Пробку» при этом создавала подбитая машина на мосту, узкой улице и дороге. Эвакуация машины обычным способом при этом стала
невозможна. Время само доказывало необходимость принятия верных решений. Тогда были созданы сцепки машин, защищенных броней…

В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РФ проблемами формирования автомобильного парка занимается Главное автобронетанковое управление
Мин­обороны России в тесном содружестве с конструкторскими бюро и предприятиями промышленности.

Сегодня основу автомобильного парка армии и флота составляют автомобильные базовые шасси (АБШ) под монтаж вооружения всех
видов и родов войск Вооруженных Сил. Около 94 % всего наземного подвижного состава вооружения и военной техники монтируется
на АБШ, а в Военно­воздушных силах, на Военно­морском флоте, в Ракетных войсках стратегического назначения и частях Тыла
Вооруженных Сил РФ этот показатель близок к 100%. На автомобильные базовые шасси сейчас монтируется более 1000 и
прорабатывается к установке еще около 500 типов наземного подвижного состава ВВТ.

Для удовлетворения всей гаммы потребностей армии и флота автомобильный парк современной российской армии включает
автомобили многоцелевого назначения (АМН), специальные колесные шасси (СКШ) и колесные тягачи (КТ), гусеничные машины ВАТ,
прицепы и полуприцепы, кузова­фургоны и кузова­контейнеры многоцелевого назначения, подвижные средства автотехнического
обеспечения. Каким сегодня видится новый автомобиль для армии, что делается для того, чтобы не повторить старых ошибок – не
наступить на грабли дважды.

Наиболее массовыми в армии сегодня являются армейские автомобили многоцелевого назначения. Универсальность конструкции,
приспособленность для монтажа вооружения, перевозки военных грузов и буксировки прицепов предопределили их широкое
использование для решения задач в мирное и военное время.

В настоящее время завершился процесс их дизелизации. Все вновь созданные образцы армейских многоцелевых автомобилей
разработаны в составе унифицированных семейств. Наиболее убедительным примером этому могут служить унифицированные на 80­85%
модели автомобилей «КамАЗ» и «Урал».

Опыт современных «горячих точек» показал необходимость создания высокомобильных высокозащищенных автомобилей. И такие
автомобили уже созданы горьковскими автомобилестроителями. Модульный принцип проектирования, примененный при разработке
нового семейства армейских автомобилей «Водник», позволил реализовать в их конструкции высокую приспособленность для монтажа
различного вооружения и военной техники, за счет использования функциональных сменных модулей. Обкатка в боевых условиях на
Северном Кавказе, доказал их высокие тактико­технические характеристики.

Современные взгляды на использование частей и подразделений Вооруженных Сил, в том числе в военных конфликтах, выдвинули на
первый план живучесть (защищенность) военной автомобильной техники. Один из вариантов дополнительной броневой защиты
реализован на автомобиле типа “Урал­4320”. Его кабина оснащена наружной броневой защитой и броневыми накладками на ветровых
окнах. На автомобиле установлена броневая защита (типа жалюзи) радиаторов, системы смазки и охлаждения двигателя, основного
и дополнительного топливных баков, отсека аккумуляторных батарей, а также фальшборта для защиты задних колес. Дополнительно
установлена броневая защита крыши и пола кабины, двигателя за счет бронирования капота и элементов оперения. Кроме того, для
остекления смотровых проемов в бронеэкранах дверей и лобовых стекол применено броневое стекло толщиной 33 мм. В качестве
материалов для бронеэкранов использованы высокопрочная сталь толщиной 4 мм. При этом масса защиты составляет 634 кг.

Аналогичный подход по броневой защите разработан для автомобилей типа УАЗ­3151, КамАЗ­43101, ЗИЛ­4320.20 и других. Проблемы
повышения живучести ВАТ решаются, кроме того, путем создания и применения боестойких шин, пулестойких
взрыво­пожаробезопасных топливных баков, бронестекол и бронеэкранов, изготовленных с использованием современных материалов.
Очень многое по­прежнему делается для создания специальных колесных шасси (СКШ).

ОДИН из основных поставщиков подобной техники для российской армии – акционерное общество “Брянский автомобильный завод”
(АО “БАЗ”) предложило военным новое шасси БАЗ­69506 с силовым агрегатом ЯМЗ­238 мощностью 300 л.с. Это переходная модель к
перспективному семейству унифицированных СКШ нового поколения с однодвигательным силовым агрегатом мощностью 450–500 л.с. и
мостовой схемой раздачи мощности в трансмиссии.

Мытищинским же заводом начаты работы по созданию единого унифицированного шасси, отвечающего требованиям XXI века для
мобильных зенитных ракетных комплексов Сухопутных войск. Предполагается, что шасси заменит все машины, выпускаемые ранее
Минским тракторным заводом, Харьковским заводом им. Малышева (МТ­Т) и Липецким тракторным заводом. Это связано с тем, что
сегодня серийные образцы не в полной мере отвечают перспективным требованиям.

К ПРИНЦИПИАЛЬНО новым транспортным средствам, сочетающим высокую проходимость с большой грузоподъемностью, относятся
двухзвенные гусеничные транспортеры ДТ­10, ДТ­20, ДТ­30П. Они предназначены для монтажа и транспортировки ВВТ и
военно­технического имущества в районах со сложными природно­климатическими и дорожными условиями.

Базой семейства “Витязь” является двухзвенный плавающий гусеничный транспортер ДТ­30П грузоподъемностью 30 т. Серийный
выпуск машин этого семейства осуществляет Ишимбайский завод тракторного машиностроения. Оригинальная ходовая часть, новый
принцип поворота, передача мощности на оба звена, а также низкое удельное давление на грунт и способность преодолевать
водные преграды на плаву – все это позволяет эксплуатировать машины семейства “Витязь” в таких дорожных условиях, где
использование других видов наземного транспорта практически невозможно. В настоящее время ведутся работы по дальнейшей
модернизации “витязей” путем установки более мощного, надежного и экономичного силового агрегата автомобильного типа взамен
танкового двигателя.

РАЗРАБОТАНЫ новые машины технической помощи (МТП), совмещающие в себе функции эвакуации и ремонта. Они оборудуются
лебедкой, сошником, грузоподъемным оборудованием – поворотным краном, комплектом оборудования, инструмента и запасных
частей, дополнительными топливными баками, емкостями под масло и спецжидкости, жесткими буксирами, такелажным комплектом.

Война в Чеченской республике подтвердила необходимость оснащения войск эвакуационными машинами. Сегодня серийно выпускаются
колесный эвакуационный тягач КЭТ­Л на базе “Урал­4320”, колесный эвакотягач тяжелый КЭТ­Т на колесном тягаче МАЗ­537Г. В
перспективе такие машины будут созданы и на базе БАЗ, ГМ­5955, КЭКИ­7428 и др., а также ремонтно­эвакуационных.

* * *

Военная автомобильная техника сегодня ­ важнейшее средство обеспечения мобильности войск. Это очень важно, особенно в свете
последних событий, когда общественность все чаще говорит о создании мощных и высокомобильных вооруженных силах. В
отечественной истории уже был период, когда военное автомобилестроение развивало всю транспортную отрасль. К сожалению,
сейчас мы больше движемся по инерции – у военного ведомства нет денег, а автомобили все же создаются. Прекрасным примером
этому может послужить первое место капотного «КамаЗА» на «Автосалоне­2003». И эта машина очень нужна нашей армии – боевые
будни Чечни не раз доказывали это. Отечественные грузовики, участвующие в престижных ралли, тоже изначально были созданы для
военного ведомства. Мы постарались убедить вас в том, что у армейских автомобилей есть перспектива. Они как и прежде
останутся лидерами в автомобильной отрасли России.

ozavto.ru

Источник

pushistui

Сообщение pushistui » 17 сен 2005 17:21

спасибо.это то что я искал

Влaдимир

Сообщение Влaдимир » 20 сен 2005 18:47

Бронеход

Вполне возможно, уже в скором времени у американских бронемашин Humvee появится достойная замена. Специалисты Политехнического института Джорджии при поддержке Управления военно-морских исследований США разработали новое транспортное средство, предназначенное для использования в боевых условиях.

Автомобиль Ultra AP (сокращенно от Armored Patrol, что в переводе с английского означает "Бронированный патруль") построен на базе серийного грузовика Ford F-350. При создании бронехода работы проводились по двум основным направлениям. Во-первых, разработчики постарались обеспечить максимальную "живучесть" машины. А, во-вторых, было необходимо повысить безопасность при сохранении достаточной мощности и проходимости.

Кабина Ultra AP расположена между передними и задними колесами, а четверо пассажиров в ней сидят спиной друг к другу. То есть, один из солдат смотрит вперед, еще один - назад, а двое других - по сторонам. Такое расположение обеспечивает круговой обзор и, кроме того, лучше защищает экипаж от мин.

Работой бронехода управляет электронная система e-safety, объединяющая средства ночного видения, курсовой устойчивости, радар, комплекс антиблокировки тормозов и пр. Исследователи также отмечают, что новый джип защищен относительно недорогой и вместе с тем достаточно прочной броней.

Дополнительную информацию о джипе Ultra AP можно найти на этой
веб-странице.

REAKTAVR

Сообщение REAKTAVR » 20 сен 2005 23:20

Освежая в памяти: Зил131 берет на борт 21 человека Урал 4320-24 человека
Кстати говоря, транспортные машины должны перевозить в первую очередь комплексы вооружения, далее по важности-боеприпасы, горючее, продовольствие, военно-техническое имущество. Перевозки личного состава занимает одно из последних мест, кроме, конечно эвакуации раненых, которую осуществляют транспортеры переднего края (Газ3937, ЛУАЗ967) и санитарные автобусы.


Аватара пользователя
Роджер
младший лейтенант
младший лейтенант
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 11 окт 2005 09:05
Контактная информация:

Сообщение Роджер » 14 окт 2005 08:07

pushistui писал(а):Добрый вечер!
Помогите найти информацию о большей части грузовиков использовавшихся армией России и СССР в период после ВОВ и до наших дней
Тех характеристики фото перевозимый десант штаты спецмашины на их базе
Если интересно то могу переслать сканы книг "Краткий автомобильный справочник" издания 1966 и 1985 (кажется так) годов. Точнее не весь. а то, что касается армейских машин. Там даётся полнтые характеристики (вплоть до того сколько и чего заливается и закачивается в различные места, марка всех основных узлов и агреатов). Там описываются базовые (бортовые) модификации, седельные тягачи (если были), и кое какие варианты кузовов (серийные). Есть фотка или рисунок, габаритный чертёж, краткое описание и история. Если нужно куда слать всё это добро.

pushistui

Сообщение pushistui » 14 окт 2005 15:21

2Роджер
Было бы неплохо..шлите на colorov<zveruga>ramber.ru
А есть ли у нас мотострелковые подразделения на автомобилях?или только на бмп/бтр?
Сэнкс

Аватара пользователя
Роджер
младший лейтенант
младший лейтенант
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 11 окт 2005 09:05
Контактная информация:

Сообщение Роджер » 14 окт 2005 18:04

Без проблем. Чтото уже отсканировано, чтото ещё нет. В ближайшее время займусь этим. Мотострелки на автомобилях передвигаются только по городу (в мирное время). А основная техника мотострелков БэТэРы и БээМПэхи. Правда на севере вместо БэТэРов часто используют МТ-ЛБ. Для пехотных частей с них снимают башенку с КПВТ и вместо неё ставят КПВТ или НСВТ.

Ignat

Сообщение Ignat » 16 окт 2005 11:27

вот что надыбал

Афганистан
За время интернационального похода Советской армии в Афганистан наши войска потеряли 11369 транспортные автомашины. Сколько водителей сложили свои головы на горно-пустынных путях-дорогах, официальные данные умалчивают. Можно только предположить, что речь идет о нескольких сотнях жизней. Потери были бы еще значительнее, если наши бойцы не проявляли смекалку, стали защищаться фрагментами уничтоженной легкой бронетехники, навешивали на двери бронежилеты. Свою лепту в сохранение личного состава внесла и отечественная промышленность.
Были разработаны «латы» для «Уралов», их вес составлял около 184 килограммов. Они обеспечивали 55 процентную площадь перекрытия зон уязвимости. На кабине грузовика устанавливались наружная броневая защита и броневые жалюзи на ветровом стекле.
На внутренних поверхностях панелей и дверей монтировались бронеэкраны в кабине «КамАЗа-4310». Под ветровые стекла крепятся листы с прорезями. Размер смотрового окошка регулируется сменными бронепластинами. Относительная площадь перекрытия зон уязвимости – 70 процентов. Масса защиты кабины 285 кг, переднего борта грузовой платформы – 235 кг.
Броневая защита автомобилей предохраняет от пуль калибра 7,62 мм и осколков массой до 2,0 г.
Бронировке подвергались так же и автомобили «УАЗ-3151». Правда, здесь в отличие от обычной стали, использовалась авиационная броня. Внешне машина не отличалась от обычного образца. В кузове устанавливался силовой каркас обспечивавший монтаж брони. На полу закреплялись противоосколочные экраны из алюминиевого сплава. Применялась подложка специальной высокомодульной ткани для локализации вторичных осколков. Стекла заменялись пулестойкими.
Все вышеперечисленные усовершенствования успешно обкатывались в Афганистане, так как несмотря на атаки душманов, объем грузоперевозок не уменьшался, а увеличивался.
Как рассказывали участники боевых действий в Афганистане в составе автоколонн можно было видеть грузовики «Урал» и «КамАЗ» в кузовах, которых устанавливались боевые отделения подбитых бронетранспортеров с башенными установками пулеметов КПВТ и ПКТ. Кроме этого именно в Афганистане впервые стали применять грузовики с установками ЗУ-23-2. «ЗУшки» монтировались даже в такие транспортники как «ЗИЛ-130», а так же на автомобили «Урал-375», «Урал-4320», «ЗИЛ-131», «ГАЗ-66», «КамАЗ-5320» и «КамАЗ-4310».

Захваченные у моджахедов автомобили «Toyota» с установленным в кузове вооружением использовались в 22-й отдельной бригаде спецназа для уничтожения душманских караванов. Афганистан, май 1987 г.

«Боевая колесница» Алексея Панина – «Урал» с установленной в кузове турелью с 12,7-мм пулеметом «Утес». Афганистан, 1986 г.

Оружие, оставшееся от Советской армии активно применяли все противоборствующие стороны Афганистана. На снимке: «КамАЗ» с зениткой ЗУ-23 в кузове и «УАЗ-3151» с 107-мм китайской РСЗО «Тип 63»
В журнале «Солдат Удачи» номер 4 за 1996 год в статье «Погонщики за караванами» Геннадия Должикова описывались действия 370-го отряда спецназначения 22-отдельной бригады. Бойцы применяли «Урал-4320» с 14,5 пулеметом Владимирова, или ЗУ-23-2. Иногда в кузове монтировался автоматический миномет «Василек». Борта машин завешивались бронежилетами, на дно кузова укладывались мешки с песком для защиты в случае подрыва на мине. Кроме этого спецназ использовал трофейные «Тойёты». Их так же вооружали в основном трофейными же ДШК, а так же 12,7-мм пулеметами «Утес», 30-мм автоматическими гранатометами АГС-17. Борта завешивали бронежилетами. В экипаж такой «тачанки спецназа», как правило, входило 6 человек: два разведчика (они же гранатометчики), вооруженные штатными РПГ-22 или РПО «Шмель», расчет пулемета – 2 разведчика, водитель и командир, обеспеченный радиосвязью. Во время вылазок отряд состоял из 3 «Тойёт» и одного или двух «Уралов».

«

Чечня
«Наведение конституционного порядка» и конттерорестическая операция снова реанимировал грузовики с «вечными» ЗУ-23-2. Причем если во внутренних войсках такие машины были еще до Чечни, в армии они появились уже после начала первой войны. Широко такая техника применялась и во вторую кампанию. Причем встречались достаточно редкие экземпляры. В начале ноября 1999 года автор на авиабазе Моздока видел «древний» «ЗИЛ-157» с «ЗУшкой».

«ГАЗ-66» 101-й бригады ОН внутренних войск в Чечне. Машины экранировались подручными средствами, а в кузове устанавливалась всё та же ЗУ-23. На заднем бронелисте (взят от БМП-1 или 2) надпись «Выше нас только звезды», по бокам – «Мы сиерти смотрели в глаза» и «На Родину!»
Машина была в дивном серо-черном камуфляже, который встречался, как правило во внутренних войсках. Но, по всей видимости, она принадлежала военным железнодорожникам. Вместе с «ЗИЛом» был «ГАЗ-66». В кузове «Шишиги» стоял пулемет ДШК с бронещитком. К сожалению, мне не удалось запечатлеть сие чудо. Некто из пресс-центра грудью заслонил эти два необыкновенных и, наверное «очень секретных» образца военной техники.
На дорогах Чечни сейчас можно встретить самопально усиленные «Уралы». В начале ХХI войсковые умельцы пытаются защитить свои жизни при помощи различных подручных средств. В ход идет все- бревна, мешки с песком, трубы, куски брони и д.р. В гораздо меньших количествах встречаются автомобили с промышленно изготовленными «латами». Сообщалось, что для милицейских подразделений из Нижнего Тагила Уралвагонзавод забронировал несколько автомашин.
Русские гантраки в основном применяетя во внутренних войсках, а так же во всевозможных ОМОНах и СОБРах.
Альтернатива
Наша промышленность же на многочисленных выставках демонстрирует удачные образцы защищенной автомобильной техники. Например, в конце февраля 2000 года автору удалось побывать на автовыстовке в подмосковных Броницах, там можно было увидеть несколько интересных машин, например «Урал-4320.10». Грузовик с разработанной в НИИ-21 бронезащитой способной противостоять пулям калибра 7,62, а также трехграммовым осколкам. Вес такой защиты 1970 кг. Как мне рассказали сотрудники НИИ, в создании этого комплекта учитывался опыт афганской войны и многочисленных локальных войн.
Уральский автозавод предстовлял сразу два автомобиля, первая «многоножка» «Урал-53234-23» с защищенным модулем массой в 2 тонны. Выдерживающий попадание пуль калибра 7,62 на любой дистанции. С 300-400 м такая кабина может «держать» бронебойные 7,62-мм пули Б-32 снайперской винтовки СВД. Она несет 8-мм броню и 33мм бронестекла. Аналогичными характеристиками защиты обладает «Урал-4320-31». Этот закамуфлированный «крокодил» выглядел очень симпатично. К сожалению, это прекрасная техника практически отсутствует в войсках. Почему? Это тема для другой публикации.

«Урал-4320.10» с бронезащитой, разработанный в НИИ-21

Ответить

Вернуться в «Бронетанковый форум»