ВОПРОС-ОТВЕТ

Аватара пользователя
Andrei
капитан
капитан
Сообщения: 21287
Зарегистрирован: 02 сен 2004 07:02
Откуда: Украина
Контактная информация:

Сообщение Andrei » 18 сен 2004 13:46

Andrei СПАСИБО !!! Вес БЧ и ВВ знаю.Для чего скажу на другой теме.
Да это по базовому в-ту, там же есть всякие Хэлфайры-2 и.т.д. но, вообще официально американцы цифру не разглашают, секретно.

Stalex
капитан
капитан
Сообщения: 8644
Зарегистрирован: 04 сен 2004 06:18
Откуда: Кубинка
Контактная информация:

Сообщение Stalex » 19 сен 2004 12:10

Андрей, ты фотки Лео на nm.ru скачивал?
Там эти блоки были-токо не цветные. Я года 3 назад на Уч.Совете выступал с этими фотками. Предположение- внутри могут быть наполнители разные(это же носовые башенные накладки-типа песок, земля, пена и т.п.)
Я вам не немец, чтобы вовремя являться!

Аватара пользователя
Andrei
капитан
капитан
Сообщения: 21287
Зарегистрирован: 02 сен 2004 07:02
Откуда: Украина
Контактная информация:

Сообщение Andrei » 19 сен 2004 12:28

Да, скачал я эти фотки, но вот не могу определить точно толщину бронелиста.

Stalex
капитан
капитан
Сообщения: 8644
Зарегистрирован: 04 сен 2004 06:18
Откуда: Кубинка
Контактная информация:

Сообщение Stalex » 19 сен 2004 13:10

Рисунки много весят, потому токо текст:

Возможности и границы повышения боеспособности Рольф Хильмес*)
Дополнительное бронирование находящихся в эксплуатации боевых машин предыдущего поколения относится, начиная с 60-х годов, к важнейшим мероприятиям, касающимся повышения их боевых характеристик в условиях всевозрастающей угрозы. При ближайшем рассмотрении становится очевидно, что затраты на дополнительное оснащение оправдывают себя. Предложенный доклад наших сотрудников и самого автора, дипломированного инженера Рольфа Хильмеса, информирует читателя об основных аспектах технологий дополнительного бронирования.
Угроза и технологии защиты
В этой части статьи рассматривается оружие настильного огня, угрожающее боевым бронированным машинам. Существенную угрозу в этом случае представляют кумулятивные снаряды (HL-Geschosse) и снаряды кинетического действия (KE-Geschosse). Механизм проникновения обоих видов снарядов имеет определенные физические различия, поэтому расчет параметров защиты для данных видов боеприпасов следует производить по-разному. На практике бронирование, по возможности, должно оказывать защитное действие двойного назначения. Но при этом нужно пойти на компромисс.
Оптимальная защита от кумулятивных снарядов требует больших конструктивных изменений. Пространство между наружной и внутренней броневыми плитами танка необходимо дополнительно заполнить защитными материалами. Лучшее воздействие, чем однородный наполнитель, оказывают элементы, приводящие к отклонению отдельных частиц головной части кумулятивной струи. К тому же защита от кумулятивных снарядов, в большей степени, зависит от наличия пространства в конструкции и от ее веса. Скорость головной части кумулятивной струи при встрече с броней достигает 10000 м/с, причем отдельные частицы реактивной струи относительно чувствительны, например, отклоняются благодаря динамическому эффекту. Если последующая частица не попадает точно в созданную предыдущей частицей воронку, соответственно, создавая новые отверстия, то происходит уменьшение эффективности действия боевой части кумулятивного снаряда.
Оптимальная защита от боеприпасов кинетического действия требует утолщения брони для того, чтобы разрушить проникающий сердечник. Предположительно сердечник проникает в глубину гомогенной брони, соответствующей длине самого сердечника. Чтобы пробить при снижающейся скорости внедрения защитный слой, необходимо обеспечить сердечнику достаточную кинетическую энергию. Следующее условие – сердечник встречается с броней без учета угла атаки (угла встречи). При этом на защите от снарядов кинетического действия можно сэкономить на материале (весе). Если еще в самом начальном слое, до основного бронирования, удастся дестабилизировать сердечник (изменить угол атаки), то на следующем этапе благодаря линейному увеличению нагрузки возможно разрушение сердечника на отдельные части. Основное бронирование должно "только" задержать оставшиеся фрагменты.
Теоретически этот механизм можно осуществить сравнительно легко. На практике же "сдерживание" снарядов кинетического действия, с массой примерно 45 N, со скоростью в пять раз больше скорости звука (!), мощностью проникновения 6,8 Вт (для сравнения: мощность атомной электростанции примерно 1,2 ГВт), само собой разумеется, сложнее. Отвод энергии проникающего снаряда кинетического действия предъявляет более высокие требования к защищаемой конструкции, чем к защите от кумулятивных снарядов.
Дополнительное бронирование. Направления разработок
Для защиты от бронебойных снарядов с бронебойной способностью 1,5-2 калибра во время второй мировой войны использовались дополнительные пластины бронированной стали (Т-34 мод. 1941; Sherman М4 А2), устанавливаемые на особо опасные участки машины. Если дополнительную пластину установить на определенном расстоянии от основного бронирования, то возможно повышение защитных характеристик машины (PzKpfWg III Ausf. L). В благоприятном случае при достаточной толщине лобовой брони можно добиться разрушения снаряда. В результате этого сила воздействия частей разрушенного снаряда не будет больше направлена на определенный участок брони (в одну точку).
После изобретения эффекта кумулятивного действия этот принцип сначала использовали для пехотного противотанкового оружия (ручной противотанковый гранатомет "Панцерфауст", "Базука"). Особенно хорошую защиту от кумулятивных снарядов обеспечивал щит, установленный на броне автомобиля специального назначения Sd. Kfz 232 (дозорная машина колесной формулы 8?8) и располагающийся на большом расстоянии от основной брони. Но при этом щит защищал только лишь небольшую площадь лобовой брони.
В 70-х годах у некоторых машин было установлено дополнительное бронирование на корпусе, так называемые "ударные системы". Типичными примерами являются боевой танк "Леопард-1" и самоходное противотанковое орудие "Ягуар". Благодаря эластичной подвеске дополнительного бронирования при попадании в него снаряда мощность удара снижается. В результате удара из строя могут выйти оптические, электрические и прицельные приспособления, которые, в свою очередь, могут стать причиной (без пробития брони) невыполнения задачи.
В 80-90-х годах многие государства начали оснащать свои боевые машины реактивной броней. Речь идет об элементах брони, у которых, как минимум, при встрече со снарядом (здесь: снаряд кумулятивного действия) одна из пластин получает скорость из-за детонации взрывчатых веществ. Основное внимание во время этого динамического процесса уделяется глубине воздействия.
Реактивное бронирование для защиты от боеприпасов кумулятивного действия достаточно эффективно (при этом факторы эффективности по массе составят 30-40, соответственно, однородная гомогенная броня, должна быть в 30-40 раз тяжелее, чтобы обладать одинаковым защитным действием), но с ним связаны многочисленные проблемы. Защитное действие реактивного бронирования очень сильно зависит от угла попадания снаряда. Результат зависит от положения точки попадания на пластинчатом элементе

При детонации взрывчатых веществ сама машина тоже получает удар, и вследствие отлета пластин со скоростью до 400 м/с возникает угроза для данной машины (ствол оружия, оптика и т.д.) и боевых машин/пехоты, находящихся поблизости. Выбор величины пластин – компромисс между степенью перекрытия защиты, уменьшением эффекта сглаживания края (кромки) пластины и поддержанием способности многоцелевого использования.
Описанные недостатки устраняются путем многослойного и перекрывающегося расположения элементов реактивного бронирования. Из-за реактивной брони возрастают объем и масса бронированной машины.
В 80–90-х годах многие машины были оснащены пассивной многослойной броней, в состав которой входили броневая сталь, стеклопластик и керамика. Дополнительное бронирование применяется в легких конструкциях (толщина: до 20 мм), а также в бронированных колесных машинах (например, бронетранспортер "Фукс"). Тяжелые конструкции боевых машин тоже оснащены дополнительной броней, особенно в тех местах, где нужно усилить защиту от кумулятивных снарядов или снарядов кинетического действия. При этом возникает проблема, касающаяся того, что специальные керамические защитные элементы изготавливаются только в плоском виде и используются в качестве пластин.
В заключение нужно отметить, что в 80–90-х годах произошло полное изменение взглядов, касающихся разработки корпусов боевых бронированных машин. Если раньше корпус выполнял функции кузова и защиты, то теперь речь идет о разделении этих функций. При изготовлении корпуса машины используется высококачественная мелкозернистая конструкционная сталь, которая легко деформируется и сваривается. Затем на основной корпус будут установлены специальные элементы защиты. Интересно то, что данные разработки впервые были апробированы в 1980 году на боевой машине Valiant фирмы Vickers. Корпус, башня и шасси этой машины были изготовлены из алюминия и защищены специальными пластинами.
Я вам не немец, чтобы вовремя являться!

Ole_
капитан
капитан
Сообщения: 5407
Зарегистрирован: 02 сен 2004 10:54
Контактная информация:

Сообщение Ole_ » 19 сен 2004 15:20

Andrei писал(а):Существует заявление китайцев о разработанном и принятом на вооружение БПС –го по зап. спецификации поколения (соотношение длины к диаметру 33:1). Заявленные х-ки бронепробиваемости – 960 мм при 0. Указывается, что он входит в боекомплект танка «Тип-98» Требуются комментарии спецов, возможно ли, что китайцы достигли такого технического уровня, как это все запхать в карусель?
Вопрос как испытывали. БП в калибре 120-125 танкового орудия, чтобы получить такое бронепробитие по отечественной методике испытаний, думаю что никто в мире создать еще не готов. Может преграда какая лажевая, долбили в упор, может орудие калибром больше или длина ствола нетанковая.

Ole_
капитан
капитан
Сообщения: 5407
Зарегистрирован: 02 сен 2004 10:54
Контактная информация:

Сообщение Ole_ » 19 сен 2004 15:23

Ну раз орудие танковое - часть ответа снимается. Вообще мое мнение - не готовы еще китайцы в этой области рекорды бить.

Аватара пользователя
Andrei
капитан
капитан
Сообщения: 21287
Зарегистрирован: 02 сен 2004 07:02
Откуда: Украина
Контактная информация:

Сообщение Andrei » 20 сен 2004 07:22

Тип преграды не известен, но, думаю это стандартная бронеплита. Сомневаюсь, что там картон или пенопласт
Что касается методики испытаний, то не вижу в отечественной каких-либо кардинальных особенностей, хотя может мало знаком с западной.
Последний раз редактировалось Andrei 20 сен 2004 07:22, всего редактировалось 1 раз.

Александр

Сообщение Александр » 21 сен 2004 07:54

Что будет если в гусеницу попадет один или несколько снарядов из 30мм пушки? Есть ли шанс перебить ее?

БУХ
капитан
капитан
Сообщения: 2471
Зарегистрирован: 30 авг 2004 12:08
Откуда: Улан-Удэ
Контактная информация:

Сообщение БУХ » 21 сен 2004 09:23

В этом году из-за сильной засухи обмелела река и возле нашей деревни из воды показался танк, а может танкетка (больно маленькая штука). Вооружение и двигатель отсутствуют. Самая главная деталь - шаровая установка для пушки в ВЛД (судя по размерам не менее 37 мм), полное отсутствие башни, наличие (возможно) десантного отделения. Двигательное отделение (м.б. короче пустая полость), КПП (в наличии) и привод впереди, бронирование явно противопулевое... Так и не доперся чо за танк - подозревал, что это японский трофей, но не смог идентифицировать ни с одним широкоизвестным японцем.
Может кто из специалистов подскажет, что это может быть за образец БТТ и есть ли смысл вытаскивать его для последующего сбыта (тонкости работы с образцами БТ знаю)?
Корабли ВМФ СССР ни при каких обстоятельствах не спускают своего флага перед противником, предпочитая гибель сдаче врагам Советского Союза.

Аватара пользователя
Andrei
капитан
капитан
Сообщения: 21287
Зарегистрирован: 02 сен 2004 07:02
Откуда: Украина
Контактная информация:

Сообщение Andrei » 21 сен 2004 09:40

А сфотографировать? Какая речка? Где?

Ответить

Вернуться в «Бронетанковый форум»