Оценка действий советского ВМФ в ВОВ

История кораблестроения и морских сражений от древних времён до 1953 г.
Аватара пользователя
sas
Главком
Главком
Сообщения: 53173
Зарегистрирован: 22 сен 2005 21:34
Контактная информация:

Re: Оценка действий советского ВМФ в ВОВ

Сообщение sas » 13 дек 2018 09:29

vova писал(а):
11 дек 2018 16:07
- 1. Извините - Мирослав - это не Гончаров.
Мирослав про Гончарова:
"Бриан -это голова. Ему палец в рот не клади!!"
В таких случаях у критиков спрашивается: фактология описанная в статье имела место быть?
И критики..потупив глазки пишут .."Да имела...но само качество статьи...манера подачи...ай яй яй"
Так вот, мне (лично мне) достаточно"фактология имело место быть".
А остальные бла-бла относительно крупные или мелкие караваны - фиолетово.
Мне это ВООБЩЕ не интересно. Хотите считать их "мелкими" - ну так считайте.
Я не против :D :D :D

vova
капитан
капитан
Сообщения: 4803
Зарегистрирован: 18 окт 2004 16:07
Откуда: Tallinn
Контактная информация:

Re: Оценка действий советского ВМФ в ВОВ

Сообщение vova » 13 дек 2018 12:32

sas писал(а):
13 дек 2018 09:29
- 1. В таких случаях у критиков спрашивается: фактология описанная в статье имела место быть?
И критики..потупив глазки пишут .."Да имела...но само качество статьи...манера подачи...ай яй яй"
Так вот, мне (лично мне) достаточно"фактология имело место быть".

- 2. А остальные бла-бла относительно крупные или мелкие караваны - фиолетово.
Мне это ВООБЩЕ не интересно. Хотите считать их "мелкими" - ну так считайте.
Я не против :D :D :D
- 1. Критики ... потупив глазки пишут - ЧАСТИЧНО. Им, панимашь - частично и определенно тенденциозно - это недостаточно. Полуправда - хуже лжи.
- 2. Может Вы статью не в ту тему поставили? Перечитайте название!

Аватара пользователя
sas
Главком
Главком
Сообщения: 53173
Зарегистрирован: 22 сен 2005 21:34
Контактная информация:

Re: Оценка действий советского ВМФ в ВОВ

Сообщение sas » 13 дек 2018 14:27

ФАКТЫ описанные в статье - имели место быть. Так? :rolleyes:

vova
капитан
капитан
Сообщения: 4803
Зарегистрирован: 18 окт 2004 16:07
Откуда: Tallinn
Контактная информация:

Re: Оценка действий советского ВМФ в ВОВ

Сообщение vova » 14 дек 2018 07:20

sas писал(а):
13 дек 2018 14:27
ФАКТЫ описанные в статье - имели место быть. Так? :rolleyes:
- Так!
"Пишите правду, только правду, ничего кроме правды ... но не всю"(доктор Геббельс)
"Если сравнивать худший автомобиль с лучшей лошадью - нетрудно убедиться в превосходстве гужевого транспорта" (Форд)
- тоже так! :ded:

Аватара пользователя
sas
Главком
Главком
Сообщения: 53173
Зарегистрирован: 22 сен 2005 21:34
Контактная информация:

Re: Оценка действий советского ВМФ в ВОВ

Сообщение sas » 15 дек 2018 09:49

vova писал(а):
14 дек 2018 07:20
- Так!
Вот на этом и нужно заканчивать. А отзыв к Хитле на всех военно-исторических уже годика три как ржачный мем.

vova
капитан
капитан
Сообщения: 4803
Зарегистрирован: 18 окт 2004 16:07
Откуда: Tallinn
Контактная информация:

Re: Оценка действий советского ВМФ в ВОВ

Сообщение vova » 15 дек 2018 12:34

sas писал(а):
15 дек 2018 09:49

Вот на этом и нужно заканчивать. А отзыв к Хитле на всех военно-исторических уже годика три как ржачный мем.
- т.е. это и есть "оценка действий советского ВМФ в ВОВ"? На всех военно-исторических форумах? Хех!

Аватара пользователя
sas
Главком
Главком
Сообщения: 53173
Зарегистрирован: 22 сен 2005 21:34
Контактная информация:

Re: Оценка действий советского ВМФ в ВОВ

Сообщение sas » 15 дек 2018 13:49

vova писал(а):
15 дек 2018 12:34
- т.е. это и есть
Фактология.
А оценка, как Вы подметили, у всех -разная. Как и понимание "мало" и "много" :D
Т.е, с ОДНОЙ стороны
По итогам атак 12–13 июля было доложено о потоплении 4 эсминцев, 13 транспортов и одной баржи с танками; при этом за два дня советская авиация потеряла восемь самолётов разных типов. .
одержана выдающаяся морская победа
А с другой
Реальность была куда печальнее: немцы потеряли всего один штурмбот, а две плавучие батареи и несколько барж получили повреждения; погибло пять моряков, было ранено 27
нет.
НО
С
Вопрос конечно риторический,

vova
капитан
капитан
Сообщения: 4803
Зарегистрирован: 18 окт 2004 16:07
Откуда: Tallinn
Контактная информация:

Re: Оценка действий советского ВМФ в ВОВ

Сообщение vova » 15 дек 2018 20:15

sas писал(а):
15 дек 2018 13:49

Фактология.
А оценка, как Вы подметили, у всех -разная. Как и понимание "мало" и "много" :D
Т.е, с ОДНОЙ стороны
По итогам атак 12–13 июля было доложено о потоплении 4 эсминцев, 13 транспортов и одной баржи с танками; при этом за два дня советская авиация потеряла восемь самолётов разных типов. .
одержана выдающаяся морская победа
А с другой
Реальность была куда печальнее: немцы потеряли всего один штурмбот, а две плавучие батареи и несколько барж получили повреждения; погибло пять моряков, было ранено 27
нет.
НО
С
Вопрос конечно риторический,
- Ну почему же, просто пришли к тому с чего начали: подсчет очков в отдельных баталиях не заменяет ни каботаж (до Риги, но не далее), ни снабжение по морю группы Север, ни отсутствии угрозы с морского фланга Северо-Западному фронту. К Черному морю это тоже относится.

Для сравнения:

"Не тревожимое запертыми на Западе англичанами, каботажное судоходство было быстро восстановлено под защитой нескольких флотилий тральщиков и сторожевиков, переброшенных с родины в Норвегию, а также соединений, сформированных из найденных там судов. Уже в июле 1940 г. в норвежские порты прибыли торговые суда общим тоннажем почти в 1 млн. брт. ...
Вместе с тем, однако, надо было позаботиться о том, чтобы военные корабли и торговые суда всех классов могли пользоваться морским путем от Немецкой бухты в Северном море до испанской границы на всем его протяжении. От Ден-Хелдера и до самого Бреста английское побережье нигде не отстояло от него больше чем на 200 км, а в самом узком месте это расстояние составляло всего 32 км. Таким образом, участок протяжением в добрую тысячу километров был открыт для атак легких английских сил, начиная с торпедных катеров...
Поэтому из всех найденных в этом районе плавучих средств — от рыболовных траулеров до 15-т суденышек, на которых баски ловили омаров, — были сформированы 8 флотилий (250 судов), каждая из которых была прикреплена к соответствующему участку побережья и расположенным на нем портам. Они образовали стационарное охранение, которое было дополнено мобильным, в составе «старых» флотилий тральщиков, сторожевиков и охотников за подводными лодками.
Эта структура позволила при наличии сравнительно небольшого числа кораблей постоянно держать под контролем весь путь, а в случае надобности быстро перемещать центр тяжести на тот или иной его участок..." (Руге, Война на море)

Т.е. для снабжения Рейха рудой, для снабжения военно-морских баз и оккупационных войск, немцы уже в 40-м водили конвои и вдоль
побережья Норвегии, и по Ла-Маншу (???) и вдоль атлантического побережья Франции - пока грозный английский флот собирался "набирать очки"... потом.
НО
С
Вопрос конечно риторический,
P.S.
В приведенном опусе упоминается бой двух наших эсминцев, вышедших для постановки мин, с немецкими шнельботами - и представленный как явная беспомощность советского флота в море. Вот аналогичный бой, 9мая 40-го года, между крейсером "Бирмингем" и семи (???) эсминцами англичан с четырьмя "шнельботами" (S-30... S-33) у пролива Скагеррак:
"Жаркий бой длился несколько часов подряд. Нако­нец, в 23.33 торпеда, выпущенная с S-31, которым командовал обер-лейтенант Опденгоф, попала во флагман­ский корабль 5-й флотилии британских эскадренных миноносцев «Келли». В результате взрыва оказались затопле­ны оба котельных отделения, корабль полностью лишился хода и сильно на­кренился. И все же эсминец удалось спасти, на четвертые сутки буксиров­ки он достиг Тайнской судоверфи.
Упорное сопротивление немцев заста­вило англичан отказаться от продол­жения рейда и лечь на обратный курс. В ходе боя один из эсминцев таранил и нанес тяжелые повреждения S-33. Лишь отход противника спас катер, уже подготовленный к затоплению"
Повторюсь: крейсер и 7(семь) эсминцев. Это насчет "очков".
И еще, насчет незначительности немецких "москитных сил" на Балтике:
"Подводя итог первому этапу боев в Ла-Манше, необходимо отметить ... бесспорные достижения «шнелльботов» (за год ими были по­топлены 5 эсминцев, 4 военных трау­лера, 37 транспортов, повреждены 1 эсминец и 8 транспортов, ценой поте­ри всего лишь 4 катеров; это больше, чем успехи всех легких крейсеров, эс­минцев и миноносцев кригсмарине за всю войну)...
Летом 1941 года, после ухода боль­шей части немецких катеров на Балти­ку, в Ла-Манше наступило затишье. Здесь оставалась лишь одна 4-я фло­тилия «шнелльботов»."

Аватара пользователя
sas
Главком
Главком
Сообщения: 53173
Зарегистрирован: 22 сен 2005 21:34
Контактная информация:

Re: Оценка действий советского ВМФ в ВОВ

Сообщение sas » 16 дек 2018 10:03

. Вот аналогичный бой,
А меня совсем -совсем не интересуют "аналогичные" действия. Меня интересуют херовые СИСТЕМНЫЕ действия советского флота. На данном этапе.
И факт( а не комментарии этих актов) системную херовость подтверждают.
Что же стало причиной этого?

vova
капитан
капитан
Сообщения: 4803
Зарегистрирован: 18 окт 2004 16:07
Откуда: Tallinn
Контактная информация:

Re: Оценка действий советского ВМФ в ВОВ

Сообщение vova » 16 дек 2018 12:40

sas писал(а):
16 дек 2018 10:03
. Вот аналогичный бой,
А меня совсем -совсем не интересуют "аналогичные" действия. Меня интересуют херовые СИСТЕМНЫЕ действия советского флота. На данном этапе.
И факт( а не комментарии этих актов) системную херовость подтверждают.
Что же стало причиной этого?
- и я об этом! БФ действовал системно - нарушая , как можно дольше, воинские и стратегические перевозки по Рижскому и Финскому заливу. Флот , собственно, для этого и нужен - нарушать, или защищать, коммуникации. Поэтому Таллин обороняли почти до сентября, острова отбивались до ноября, а Ханко - до декабря месяца ... наплевав на очки.
По докладу генерал-квартирмейстера - по ж/д полностью снабжать возможно было либо 16А либо 18А. Т.е. для немцев это было необходимо. Недостаток снабжения - одна из причин "остановки на Луге".
Причиной стало банальное превосходство немцев в силах, в первый год войны: авиация на внутренних морях рулит и еще как. По тем же эпизодам в Рижском заливе: два И-153 с островов обстреляли "шнельбот", а наши эсминцы бомбились шестеркой Ю-88. Разницу, в силах, чувствуете?

Ответить

Вернуться в «История флота»