Обо всем понемногу

Есть война, темы по которой стоит выделить в особый раздел. Это - Вторая мировая война.
Аватара пользователя
sas
Главком
Главком
Сообщения: 53173
Зарегистрирован: 22 сен 2005 21:34
Контактная информация:

Re: Обо всем понемногу

Сообщение sas » 27 май 2019 10:58

vova писал(а):
27 май 2019 07:59
коя тоже далеко-о-о не 10% спасенного?
Вы так дёшево цените своё же личное мнение? :D

Аватара пользователя
ABv
Главком
Главком
Сообщения: 72759
Зарегистрирован: 14 сен 2005 12:01
Откуда: Домодедово
Контактная информация:

Re: Обо всем понемногу

Сообщение ABv » 28 май 2019 14:04

sas писал(а):
26 май 2019 08:33
А давайте поглубже посмотрим.."от и до" на эвакуацию завода №26?
И нема ажиотажа :D :D :D
Начнём с информации от "политпросвета".Советские времена )))
Итак, эвакуация моторного завода №26
15 октября 1941го ГКО приняло решение об эвакуации завода.
"Эталонный"(название статьи о нём) директор Лаврентьев в ночь на 16е собирает совещание.
Работы начинаются 17 октября
Вагоны и баржи подаются по строгому графику( 3000 вагонов и 26 барж)
В предельно короткие сроки - 10 дней - с территории завода было вывезено все до последней гайки, вплоть до батарей парового отопления.
31 октября немцы( вероятно что-то пронюхав и больше не надеясь захватить завод) наносят массированный бомбовый удар.
Но завод ПУСТ!!!! и ВСЕ эвакуировались 27го(до последней гайки) ;)
Далее за два месяца крупнейший завод прибыл в Уфу в своем полном техническом составе, как говорится, до болтика, до гаечки - со всей номенклатурой цехов, служб и отделов, со всем оборудованием, оснащением, заделом материалов, заготовок, узлов, деталей, агрегатов, моторов и полной технической документацией.
Весь заводской транспорт пришел большой автоколонной в Уфу.
До конца 1941 года на заводе было сооружено 10 производственных корпусов, введены в строй литейный, термический, кузнечный цеха, испытательная станция, проложено 42 километра железнодорожных путей, построены депо, помещения для ремонта транспорта. На запуск завода-гиганта ушло всего шесть недель. а для для перевозки оборудования с железнодорожной станции и из речного порта пришлось задействовать 20 тракторов, 55 автомашин, 7 подъёмных кранов и 500 подвод.

Ну что, будем считать это, написанное ,ИДЕАЛЬНО проведённой эвакуацией? ;)
А,Саша?
Ну, идеал на то и идеал, что он в принципе не достижим :)
Но так или иначе - эвакуация проведена была. Были проблемы - от отправки самих рабочих (когда народ без зимних вещей, налегке уезжал) и до их размещения (когда для этого уплотняли/выселяли местных жителей)
Безусловно - можно было и лучше. А если бы сразу не в Рыбинске строили, а в Уфе - так не надо было бы совсем :)
Стоит наша Русь - не шатается
И века простоит - не шелохнется
:)

Аватара пользователя
shuricos
капитан
капитан
Сообщения: 6230
Зарегистрирован: 28 дек 2007 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Обо всем понемногу

Сообщение shuricos » 28 май 2019 16:10

Рыбинск ещё ладно - но вот упор на подъем Ленинграда после Гражданской (всё равно же рабочие частью выбиты войной, другой частью разбежались по стране, производства разрушены - их с нуля создавать надо) мне категорически непонятен. Кажется, я где-то уже об этом писал: что за глупость - создавать производство тракторов за тысячи километров как от месторождений угля и железной руда, так и от сельхозрегионов?
А потом с кровью «отодвигать границу».

vova
капитан
капитан
Сообщения: 4803
Зарегистрирован: 18 окт 2004 16:07
Откуда: Tallinn
Контактная информация:

Re: Обо всем понемногу

Сообщение vova » 29 май 2019 09:45

ABv писал(а):
28 май 2019 14:04
Ну, идеал на то и идеал, что он в принципе не достижим :)
Но так или иначе - эвакуация проведена была. Были проблемы - от отправки самих рабочих (когда народ без зимних вещей, налегке уезжал) и до их размещения (когда для этого уплотняли/выселяли местных жителей)
Безусловно - можно было и лучше. А если бы сразу не в Рыбинске строили, а в Уфе - так не надо было бы совсем :)
- sas упирает не на проблемы, он упирает на провал эвакуации, ориентируясь по частным случаям. Так же как и проигрыш СССР в ВОВ по очкам. Но мешает "полету мысли за фактами" одно - объективная реальность: организация производства вооружений в тылу и, как следствие, взятие Берлина.

Аватара пользователя
ABv
Главком
Главком
Сообщения: 72759
Зарегистрирован: 14 сен 2005 12:01
Откуда: Домодедово
Контактная информация:

Re: Обо всем понемногу

Сообщение ABv » 29 май 2019 13:35

Провал - как и идеал :) - оценки качественные, не побоюсь этого слова - эмоционально-партийные :D
Если бы провалились - не собирали бы танки с самолетами (зажигалки с ножницами) на Урале и в Сибири
Если бы все было идеально - и революции бы не потребовалось :)
Стоит наша Русь - не шатается
И века простоит - не шелохнется
:)

Аватара пользователя
ABv
Главком
Главком
Сообщения: 72759
Зарегистрирован: 14 сен 2005 12:01
Откуда: Домодедово
Контактная информация:

Re: Обо всем понемногу

Сообщение ABv » 29 май 2019 13:40

shuricos писал(а):
28 май 2019 16:10
Рыбинск ещё ладно - но вот упор на подъем Ленинграда после Гражданской (всё равно же рабочие частью выбиты войной, другой частью разбежались по стране, производства разрушены - их с нуля создавать надо) мне категорически непонятен. Кажется, я где-то уже об этом писал: что за глупость - создавать производство тракторов за тысячи километров как от месторождений угля и железной руда, так и от сельхозрегионов?
А потом с кровью «отодвигать границу».
К тем месторождениям (к их части :)) железную дорогу тянуть надо, что бы один уголь вывозить. А что бы еще и трактора оттуда же везти - уже двухпутка нужна :)
А по сельхозрегионам - и Гражданская раз несколько прошлась и Отечественная - туда-обратно ходила.....
Опять же - и до революции Ленинград на промышленный центр вполне тянул. Т.е и рабочие руки были (кто не разбежался :)) и основа для развертывания (модернизации) промышленности и подъездные пути (порты)
Стоит наша Русь - не шатается
И века простоит - не шелохнется
:)

Аватара пользователя
Петрович
капитан
капитан
Сообщения: 14943
Зарегистрирован: 04 сен 2004 20:22
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Обо всем понемногу

Сообщение Петрович » 07 июн 2019 09:25

shuricos писал(а):
28 май 2019 16:10
Рыбинск ещё ладно - но вот упор на подъем Ленинграда после Гражданской (всё равно же рабочие частью выбиты войной, другой частью разбежались по стране, производства разрушены - их с нуля создавать надо) мне категорически непонятен. Кажется, я где-то уже об этом писал: что за глупость - создавать производство тракторов за тысячи километров как от месторождений угля и железной руда, так и от сельхозрегионов?
А потом с кровью «отодвигать границу».
Ленинград это порт до кучи. На балтике у нас после революции из портов остался только он один. А логистика через балтику морем и далее по железке отработана десятитетиями до блеска.
На новых местах надо создавать всё с нуля от фундаментов, а в ленинграде стояли целые заводы уже построенные и со станочным парком не пострадавшие особо в гражданскую. Всё это свёртывать и перевозить да на новом месте отстраивать да новые пути сообщения подводить - легче и дешевле везти за 1000 км руду и металл.
Поэтому никто сейчас не строит перерабатывающие производства в центре Сибири, проще оттуда везти сырьё в уже существующие центры.

Ответить

Вернуться в «Вторая мировая война»